Каковы три роли Scrum?
Scrum-команда состоит из трех ролей: Scrum-мастера, владельца продукта и команды разработчиков. Хотя есть только один Scrum-мастер и один владелец продукта, членов команды разработчиков обычно несколько.
Scrum-команды небольшие. Руководство по Scrum рекомендует 10 или менее участников, чтобы обеспечить оптимальную коммуникацию и производительность. Рассмотрим подробнее обязанности каждой из этих ролей.
1. Scrum-мастер.
Scrum-мастер отвечает за то, чтобы Scrum-команда работала максимально эффективно с ценностями Scrum. Это означает, что они держат команду в курсе, планируют и проводят встречи, а также устраняют любые препятствия, с которыми может столкнуться команда. Scrum-мастера также могут играть более важную роль в организации, чтобы помочь ей внедрить концепции Scrum в свою работу. Поскольку они являются одновременно и лидерами, и закулисными сторонниками, их часто называют «лидерами-слугами» команды Scrum.
Scrum может выглядеть по-разному от организации к организации и от команды к команде, что делает конкретные задачи Scrum-мастера разнообразными. В целом, однако, у Scrum-мастера могут быть следующие обязанности:
Проведение ежедневных собраний Scrum (также называемых «ежедневными стендапами»)
Проведение совещаний по планированию спринта
Проведите «ретроспективные» обзоры, чтобы увидеть, что прошло хорошо, а что можно улучшить в следующем спринте.
Держите руку на пульсе членов команды посредством индивидуальных встреч или других средств связи.Управляйте препятствиями, которые возникают для команды, общаясь с заинтересованными сторонами за пределами команды.
2. Владелец продукта.
Владелец продукта следит за тем, чтобы команда Scrum соответствовала общим целям продукта. Они понимают бизнес-потребности продукта, такие как ожидания клиентов и тенденции рынка. Поскольку они должны понимать, как команда Scrum вписывается в более масштабные цели, владельцы продукта обычно поддерживают связь с менеджерами по продукту и другими заинтересованными сторонами за пределами команды.
Владельцы продукта могут столкнуться со следующими обязанностями:
Управляйте бэклогом продукта, упорядочивая работу по приоритету
Установить видение продукта для команды
Общайтесь с внешними заинтересованными сторонами и транслируйте их потребности команде
Убедитесь, что команда сосредоточена на удовлетворении потребностей продукта посредством общения и оценки прогресса.
3. Команда разработчиков.
Команда разработчиков состоит из профессионалов, которые выполняют практическую работу по выполнению задач в спринте Scrum. Это означает, что члены команды разработчиков могут быть компьютерными инженерами, дизайнерами, писателями, аналитиками данных или выполнять любую другую роль, необходимую для достижения целей спринта. Команда разработчиков не просто ждет заказов; они обычно сотрудничают, чтобы наметить цели и планы по их достижению.
Не все члены команды разработчиков всегда будут иметь одинаковые обязанности. Например, если вы обновляете веб-сайт, у вас может быть фронтенд-инженер, UX-дизайнер, копирайтер и специалист по маркетингу, работающие в одной команде Scrum.Обязанности команды разработчиков также будут зависеть от конечных целей команды Scrum. Однако в общих чертах вы можете обнаружить, что перед командой разработчиков могут стоять следующие задачи:
Помощь в планировании спринта и постановке целей
Предоставление экспертных знаний для программирования, проектирования или улучшения продуктов
Используйте данные, чтобы найти лучшие практики для разработки
Тестирование продуктов и прототипов, а также другие формы обеспечения качества.
Начало работы со Scrum.
Независимо от того, являетесь ли вы начинающим мастером Scrum или пытаетесь внедрить принципы Scrum в свою команду, изучение методологии управления проектами — это первый шаг к началу работы. Если вы ищете, с чего начать, ознакомьтесь с сертификатом Google Project Management: Professional. Курс, посвященный концепциям Agile и Scrum, может стать прочной основой для начала.
По материалам coursera: https://www.coursera.org/articles/scrum-roles-and-responsibilities