Электронное правительство в Австралии

Первый этап разработки аспектов «электронного правительства» Австралии заступил в силу в декабре 1997 года. Он был создан на основе постановления премьер-министра «Инвестиции для развития». Постановление подразумевало, что все государственные услуги станут доступными он-лайн к 2001 году. Стратегия развития национального «электронного правительства» (Government Online: the Commonwealth Government’s Strategy) была определена в апреле 2000 года. Данная стратегия формулировала ряд направлений развития в сфере «электронного правительства».

Главным этапом этой стратегии — развитие интегрированных межведомственных услуг

Главным этапом этой стратегии послужило развитие интегрированных межведомственных услуг. То есть, министерства и ведомства должны удовлетворять самым минимальным условиям по организации веб-сайтов и он-лайн наличия, а также должен иметься запланированный список мероприятий на тему информатизации и реализации положения «электронного правительства» и точно ему следовать.

Стратегия «электронного правительства»

Стратегия правительства Австралии в поле зрения информатизации и выполнения «электронного правительства» составила первенствующие ходы:

  •  применение Интернета министерствами и ведомствами для большей эффективности;
  •  подъем ведущих технологий и стандартов ( электронная идентификация, стандарты системы электронного документооборота, обработка данных и их хранение). Увеличение доступа к ИКТ, безопасность и конфиденциальность;
  • развитие в части электронных государственных услуг;
  • помощь в росте индустрии ИКТ Австралии в ходе введения электронного правительства;
  • проявление содействия в бизнес-процессах правительства с использованием актуальных ИКТ и с помощью веб-технологий;
  • оценка развития и использования электронного правительства, и выбор более выгодных проектов для исследования опыта и его тиражирования;
  • помощь во внедрении интегрированных услуг;
  • информационный обмен со всеми заинтересованными сторонами.

«Лучшие услуги, лучшее правительство»

В ноябре 2002 года правительство произвело документ под названием — «Лучшие услуги, лучшее правительство — стратегия Правительства в области электронного правительства». Стратегия показывала шаг перехода к «электронному правительству»: от простейшего публикования информации правительства и сервисов в интернете к сложным интегрированным приложениям в сфере государственного управления, управления информацией и оказание услуг.

Выделенная стратегия была нацелена на результат нескольких задач:

  1. Увеличение оперативности и отдачи от государственный инвестиций в ИКТ
  2. Снабжение практичного доступа к услугам и информации государства
  3. Предоставление необходимых гражданами и бизнесом услуг
  4. Организация интегрированных услуг
  5. Достижение уровня доверия и лояльности граждан
  6. Вовлекание граждан в систему государственного управления.

Ведущими аспектами в достижение эффективного результата имеющих задач является содействие и согласованные стандарты среди различных правительственных ведомств.