Первый этап разработки аспектов «электронного правительства» Австралии заступил в силу в декабре 1997 года. Он был создан на основе постановления премьер-министра «Инвестиции для развития». Постановление подразумевало, что все государственные услуги станут доступными он-лайн к 2001 году. Стратегия развития национального «электронного правительства» (Government Online: the Commonwealth Government’s Strategy) была определена в апреле 2000 года. Данная стратегия формулировала ряд направлений развития в сфере «электронного правительства».
Главным этапом этой стратегии — развитие интегрированных межведомственных услуг
Главным этапом этой стратегии послужило развитие интегрированных межведомственных услуг. То есть, министерства и ведомства должны удовлетворять самым минимальным условиям по организации веб-сайтов и он-лайн наличия, а также должен иметься запланированный список мероприятий на тему информатизации и реализации положения «электронного правительства» и точно ему следовать.
Стратегия «электронного правительства»
Стратегия правительства Австралии в поле зрения информатизации и выполнения «электронного правительства» составила первенствующие ходы:
- применение Интернета министерствами и ведомствами для большей эффективности;
- подъем ведущих технологий и стандартов ( электронная идентификация, стандарты системы электронного документооборота, обработка данных и их хранение). Увеличение доступа к ИКТ, безопасность и конфиденциальность;
- развитие в части электронных государственных услуг;
- помощь в росте индустрии ИКТ Австралии в ходе введения электронного правительства;
- проявление содействия в бизнес-процессах правительства с использованием актуальных ИКТ и с помощью веб-технологий;
- оценка развития и использования электронного правительства, и выбор более выгодных проектов для исследования опыта и его тиражирования;
- помощь во внедрении интегрированных услуг;
- информационный обмен со всеми заинтересованными сторонами.
«Лучшие услуги, лучшее правительство»
В ноябре 2002 года правительство произвело документ под названием — «Лучшие услуги, лучшее правительство — стратегия Правительства в области электронного правительства». Стратегия показывала шаг перехода к «электронному правительству»: от простейшего публикования информации правительства и сервисов в интернете к сложным интегрированным приложениям в сфере государственного управления, управления информацией и оказание услуг.
Выделенная стратегия была нацелена на результат нескольких задач:
- Увеличение оперативности и отдачи от государственный инвестиций в ИКТ
- Снабжение практичного доступа к услугам и информации государства
- Предоставление необходимых гражданами и бизнесом услуг
- Организация интегрированных услуг
- Достижение уровня доверия и лояльности граждан
- Вовлекание граждан в систему государственного управления.
Ведущими аспектами в достижение эффективного результата имеющих задач является содействие и согласованные стандарты среди различных правительственных ведомств.